четверг, 5 июля 2007 г.

Удачные и неудачные примеры вирусного маркетинга в мире

Хорошо

1. Американцы Бахтия и Смит создали компанию Hotmail.com, а вместе с ней и бесплатную электронную почту, которую мог себе позволить любой желающий. Львиную долю новых клиентов принесла одна маленькая строчка "Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com". Эта магическая формула принесло 18 миллионов клиентов за 18 месяцев и размещалось не на страницах New York Times и не на оживленных магистралях знойного Лос Анджелеса, а в нижней части электронных писем.

2. Для ускорения внедрения мыла Dove каждой женщине, принесшей вместе с купоном на скидку (его можно было вырезать из газеты) адреса трех своих подруг вручали два куска мыла. Счастливые подруги получали бандерольку с одним кусочком мыла, а в графе "Отправитель" указывалось имя порекомендовавшей подруги. Просто? А доля рынка Dove после акции выросла на 10%.

Плохо

1. IKEA неприятно удивила всех своей откровенностью, предложив за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию.

2. Маркетологи компании Fogdog, он-лайн продавец спортивного снаряжения, запустили рекламную акцию "Выдели друга" - посетителю сайта предлагали указать 25 электронных адресов своих друзей, которым будет выслан купон на скидку в размере 10$. Раздражению постоянных покупателей не было предела. Проблема заключалась в том, что компания нарушила доверительный отношения с покупателями, попытавшись перейти от дружбы к откровенной и неприкрытой сделке.

Комментариев нет: