четверг, 5 июля 2007 г.

Эльдорадо и вирусный маркетинг

Эльдорадо начал активно меняться и гнаться за вренем.


1. Желто-синие цвета поменяли на красно-черные. Хотят быть напористыми и активными.
2. Начали тратить деньги на реальное обучение персонала, вложились в рекламу.
3. Запустили в народ шуточки по своей рекламе ("клиент - это капуста", "ясно, зайка?").
4. Начали чисто интернетовский флеш-моб.

Шуточки остались пошловатыми (был уже опыт с "сосу за копейки"). Теперь Вадим Галыгин из Comedy Club справляет на плакате мелкую нужду с надписью "за ссущие копейки".

На федеральных каналах пронеслись 3 ролика, особенно смешным стал ролик про любвеобильного кролика, который сильно любит покупателя. В интернете появились неофициальные рекламы версии с любимым словом Галыгина "сука":







Галыгин к такому стилю уже всех приучил, никакой добавленной ценности не составляют. Неофициальные версии надо было сделать более смешными, например, добавив в сюжет покупателей. В любом случае, за попытку - ставим плюс.

Запущен вирус - Побег холодильников.



Из магазинов "Эльдорадо" убегают холодильники, а злобные грузчики и работники склада пытаются их догнать и вернуть.

Есть и видео:




И есть сайт, где за 50 долларов главного приза предлагается сделать фотожабу, т.е. поизвращаться с помощью photoshop'а над фотками о поимке холодильников.

Достоинства:
1) Зарегистрирован домен .info как самый дешевый, тем самым эльдорадо дистанцируется от кампании. Призы в WMZ - для полной достоверности.

2) Хорошая задумка, что в жюри будут продавцы Эльдорадо, а это автоматически означает введение цензуры, чтобы против компании не полился привычный поток оскорблений.

3) Отличные эпические тексты в первом ролике. А вот сюжет со старушкой обыгран очень средне.

Недостатки:
1) Сбежавшие холодильники совсем не вызывают нежных чувств. Не хватает деталей, не хватает легенды. Хотя бы сделали их босыми. Сделали бы холодильника-малыша, убежавшего искать родителей на склад мясокомбината. Сделали бы холодильник-блондинку, потерявшую свой морозильник. Пусть холодильники бежали бы в посольство Антарктиды.

2) Фотографии "топорные", погоня на фотках очень далека до реальной.

3) Большой баннер Эльдорадо на сайте про сбежавшие холодильники открывает карты. Грубо. "Фан-клуб Эльдорадо" на видео - невероятно. Сразу чувствуется обман.

4) Очень неудачные фотки для конкурса, не предполагающие полета фантазии. Как следствие - лишь две поданные работы за 2 дня.

5) Если реклама нацелена на интернет, можно было в теме побега задействовать компьютерную тематику. Но очевидно, что креативщики не ищут легких путей, ведь навар на крупной бытовой техники куда больше, да и продать ее проще.

За попытку - плюс, за реализацию - минус. Посмотрим что будет дальше.

В итоге видим, что Эльдорадо крайне оживился, что разумеется отразится в лучшую сторону на продажах даже в мертвый сезон середины лета.

Комментариев нет: